Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-32-87 (приёмная)



(+375 17) 379-52-13 (факс приёмная)

len.glav@minsk.gov.by
(не для электронных обращений)

УТВЕРЖДЕНО
решением администрации
Ленинского района г.Минска
от 26.08.2024 г. № 1199

Положение о порядке согласования
кандидатуры на должность председателя
правления организации собственников

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь и определяет порядок согласования в администрации Ленинского района г.Минска (далее — администрация) кандидатур на должность председателя правления организации собственников (далее — председатель правления).
2. Председатель правления организации собственников избирается на срок, не превышающий пяти лет, в соответствии с уставом организации собственников. Председатель правления организации собственников избирается из числа членов организации собственников или лиц, не являющихся членами организации собственников. Председателем правления организации собственников может быть лицо, имеющее высшее образование либо имеющее среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации. После избрания председателя правления организации собственников общим собранием членов организации собственников его кандидатура должна быть согласована с местным исполнительным и распорядительным органом.
После избрания председателя правления организации собственников, но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о согласовании его кандидатуры уполномоченный общим собранием (собранием уполномоченных) член организации собственников либо член правления организации собственников заключают с ним срочный трудовой договор (за исключением контракта) на период избрания.
Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.
3. Для согласования кандидатуры на должность председателя правления в администрацию Ленинского района г.Минска в двухмесячный срок после избрания председателя правления предоставляются следующие документы:
заявление о согласовании на должность председателя правления, подписанное председателем правления;
копия протокола общего собрания об избрании кандидатуры на должность председателя правления в соответствии с законодательством, заверенная в установленном порядке (при необходимости администрацией могут быть затребованы иные документы, касающиеся проведения общего собрания по избранию на должность председателя правления);
ходатайство, подписанное всеми членами правления организации собственников о согласовании кандидатуры на должность председателя правления;
копия протокола общего собрания об избрании членов правления организации собственников, заверенная в установленном порядке;
копия паспорта председателя правления (стр. 30-33);
копия документа (диплома) о высшем образовании, либо среднем специальном (техническом, экономическом, юридическом) образовании и стаже работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет;
копию свидетельства о повышении квалификации управления недвижимым имуществом совместного домовладения;
копия трудовой книжки председателя правления (все страницы);
копия свидетельства о прохождении профессиональной аттестации (порядок прохождения профессиональной аттестации в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2020 № 187);
копия протокола общего собрания членов организации собственников об информировании председателем правления членов организации собственников о деятельности организации собственников, в том числе об утверждении отчета о работе правления организации собственников, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации собственников на основании заключения ревизионной комиссии или аудиторского заключения, а также об утверждении заключения ревизионной комиссии по отчетам правления и председателя правления организации собственников (предоставляется в случае переизбрания действующего председателя правления на новый срок по причине окончания его полномочий);
копия устава организации собственников;
свидетельство о государственной регистрации организации собственников
справка об отсутствии судимости, выданная не ранее, чем за месяц до подачи заявления;
справка об отсутствии привлечении к административной ответственности, в том числе по ст. 12.22., 12.31., 20.1., 20.2., 20.5., 22.1.-22.5., 22.7.-22.9., 22.10.-22.12. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь;
справка об отсутствии сведений о постановке на учет в психиатрическом диспансере, выданная не ранее, чем за месяц до подачи заявления;
справка об отсутствии сведений о постановке на учет в наркологическом диспансере, выданная не ранее, чем за месяц до подачи заявления;
книга замечаний и предложений организации собственников (предоставляется в случае переизбрания действующего председателя правления на новый срок по причине окончания его полномочий).
При необходимости, администрацией могут быть затребованы иные документы, касающиеся деятельности и квалификации кандидатуры председателя правления.
4. С кандидатурой на должность председателя правления в назначенное время проводится собеседование у первого заместителя главы администрации и (или) начальника отдела городского хозяйства администрации.
5. По результатам рассмотрения документов и собеседования отдел городского хозяйства администрации готовит проект решения администрации о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры на должность председателя правления.
6. В согласовании кандидатуры на должность председателя правления может отказано в случае, если:
не предоставлены документы, перечень которых установлен пунктом 3 настоящего Положения;
из предоставленных документов усматривается, что кандидатура председателя правления не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
в течение последних трех лет с кандидатом были прекращены трудовые отношения за неоднократное нарушение обязанностей председателя правления организации собственников, установленных законодательством;
кандидат ранее совершил умышленное преступление, судимость за которое не снята и не погашена;
иные причины, предусмотренные законодательством.
7. Согласование кандидатуры председателя правления осуществляется путем принятия соответствующего решения администрации о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры на должность председателя правления в месячный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в пункте 3 настоящего Положения.