Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

Падение детей с высоты, к сожалению, не редкость в Беларуси. Особенно часто о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш, можно услышать в конце весны, летом и в начале осени. Дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели. В лучшем случае кроха отделается сильным испугом, а в худшем – ситуация может оказаться трагической. И как бы много об этом не писали в СМИ, статистика продолжает оставаться неутешительной. К сожалению, данный вопрос из года в год не перестает быть актуальным и дети по-прежнему подвержены риску оказаться у открытого окна, когда взрослых нет рядом. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты — случается разное.

Чтобы избежать случаев выпадения из окон:

- установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов;

- используйте ограничители открывания окон со стальным тросом, которые позволят открыть окно только на длину троса;

- оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей;

- отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;

- помните, что москитные сетки не могут удержать вес ребенка!  Ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;

- не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;

- не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей ‒ максимально обезопасить своего ребёнка. Ведь большинство травм происходит по вине родителей – недоглядели, не объяснили. Очень важно для взрослых самим демонстрировать детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что поведение взрослого ‒ пример для подражания для ребёнка.