14-15 марта 2020 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №15 г.Минска» проходил общественный эдьютон «Школа 2025: мечтаем и создаем вместе».
Эдьютон (от англ. eduthon, от education (образование) и marathon - марафон) это продвинутый методический семинар для сферы образования.
Мероприятие такого формата было проведено в учреждении впервые в рамках подготовки к участию в экспериментальной деятельности «Апробация финско-эстонских элементов образовательных практик на пути достижения ЦУР-4».
Эдьютон начался с торжественной церемонии открытия, на которой директор школы В.Ф.Гаврикова поприветствовала участников и представила программу мероприятия. Участниками эдьютона стали педагоги, родители и учащиеся школы, а также гости - педагоги из Бреста, Могилева, Слонима, Ляд, Мстиславля, Минска.
В рамках мероприятия участники посетили мастер-классы специалистов сферы IT и инноваций:
-Разработка сайтов при помощи конструктора WIX.com (заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №153 г.Минска» Е.К.Возмитель).
-Программирование в среде Scratch (заведующая кафедрой информационных технологий БГПУ им.М.Танка Н.Ф.Климович).
-Знакомство и работа с сервисами Google (преподаватель кафедры информационных технологий БГПУ им.М.Танка Г.А.Скамьянова).
-Профессия будущего (сотрудник IT школы Myfreedom.by Е.А.Лухверчик).
- Разработка примерного трехстороннего договора о сотрудничестве учащихся, педагогов, законных представителей учащихся для «Школы-2025» (кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного экономического университета Е.В.Луцевич).
Кроме того для участников эдьютона были проведены лекции «Кибербезопасность» (директор частной школы STEAM образование для девочек В.В.Чекан), «Школа для детей и про детей» (руководитель on-line платформы для дистанционного обучения Е.В.Локтева).
Следующим этапом эдьютона стала совместная творческая работа 6 команд из числа учащихся, родителей и педагогов по проектированию «Школы 2025». В режиме мозгового штурма участникам предстояло создать сайт с использованием платформы WIX.com и разместить на нем макет школы будущего.
Итогом двухдневной работы стала презентация-защита проектов. Участники представили свое видение «Школы 2025», ее архитектуру, организацию пространства, содержание образования, взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Работы оценивала экспертная группа, в состав которой вошли спикеры мероприятия и научные консультанты проекта.
Среди предложенных командами учащихся идей для «Школы 2025» были следующие:
- Полный отказ от бумажных носителей.
- Функциональное разнообразие территории школы: нужны зоны отдыха, игр, спорта, а также собственный сад и огород для выращивания экологически чистых продуктов, из которых потом будет готовиться еда.
- Наличие у каждого ученика места (ящика) для хранения личных вещей.
- Оборудование входа в здание школы технологичной системой безопасности, которая сканирует лицо человека и открывает двери только своим.
- Свобода выбора предметов, изучаемых на 3-ей ступени, в зависимости от выбранной на будущее профессии.
- Разнообразные волонтерские программы, приносящая всем пользу.
- Больше программ, где старшие участвуют вместе с младшими, поддерживают их и помогают.
- Возможность изучать материалы онлайн, если по какой-то причине не можешь прийти на уроки, а пропустить интересное не хочешь.
- Всевозможные интерактивные устройства - доски, сенсорные учебные столы и т.п., приложения виртуальной и дополненной реальности, которые позволяют более наглядно изучить материалы, экспериментировать с объектами и т.п.
Среди идей, предложенных командами педагогов и родителей, были выделены:
- Развивающая интерактивная среда, в которой можно что-то потрогать, попробовать, поэкспериментировать.
- Свобода использования гаджетов.
- Свободное распределение тем и часов на них в пределах дисциплины.
- Вместо регулярного контроля - зачеты раз в полгода, которые позволяют проверить все сразу.
- Соединение столовой и актового зала с возможностью моделировать это пространство под разные задачи и мероприятия.
- Меню в столовой по принципу шведского стола, чтобы каждый ел то, что любит и сколько хочет. Как вариант - с возможностью заказа «сегодня на завтра», чтобы повар готовил только то, что заказали.
- Роботы в помощь на всех рутинных работах в школе: гардероб, уборка, столовая (выбор блюд, заказ продуктов, готовка и т.п.).
- Изучение предмета «Трудовое обучение» на 2-ой ступени совместно для мальчиков и девочек, чтобы каждый ребенок мог научиться готовить, шить, строгать, забивать гвозди.
- Выбор видов активности во время уроков физической культуры: кому-то танцы, кому-то - тренажерный зал, кому-то фитнес, чтобы каждый ребенок мог выбрать то, что ему нравится.
- Курсы и клубы для родителей: английский, шитье, программирование и т.п.
- Изучение предметов с использованием феномено-ориентированного подхода.
Эдьютон завершился награждением победителей с торжественным вручением грамот и ценных призов.