Анкета на участие в проекте «Минская смена - 2024»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении проекта «Минская смена 2024»
Дорожная карта обучения участников проекта «Минская смена»
Модуль «Эффективное взаимодействие в команде» |
||
Команда – социальная группа людей, объединенная вокруг формального или неформального лидера, в которой все участники имеют выраженное стремление к достижению поставленной цели. |
||
Сущность и характерные черты управленческих команд. Принципы создания команд. Основные типы распределения функций в команде. Командные роли и их диагностика. |
Факторы успешного функционирования команд. Социально-психологические процессы, определяющие эффективность управленческих команд. |
Основные характерологические черты успешного руководителя команды. Принятие управленческих решений командой. Мотивация членов команды. |
Модуль «Проектирование: организационный этап создания социального проекта» |
||
Социальный проект – целевая социальная программа, направленная на решение социальных проблем в масштабах всего государства или отдельной административно-территориальной единицы. Он осуществляется на основе социального заказа, целью которого является удовлетворение социальных потребностей социальной группы путем решения социальной проблемы (комплекса социальных проблем). |
||
Концептуально-содержательный этап создания социального проекта. Формы выбора темы проекта:проведение социологического опроса, выясняющего уровень знаний по теме вопроса; мозговой штурм; конкурс кратких планов, анализ социальной ситуации, на основе которого делается вывод о наиболее острой проблеме;изучение документов (в том числе материалов СМИ, нормативных актов, научных статей, рефератов, статистических данных), позволяющих выбрать острую проблему для разработки социального проекта. |
Структурно-управленческий этап создания социального проекта. Разработка плана работы команды над проектом. Составление библиографии проблемы. Изучение литературы по проблеме. Посещение органов исполнительной, распорядительной власти области, учреждений и организаций различных форм собственности, с целью сбора и анализа материала, необходимого для подготовки проекта. |
Презентация проекта: оформление публичного выступления; оформление защиты (мультимедийная версия); подготовка раздаточного материала (пресс-релизы, резюме проекта, буклеты, фотоматериалы и т. д.), критерии соответствия выступления защите теме проекта. Разработка комплекса маркетинга социального проекта. Последействия (социальный эффект). PR–акции. |
Модуль «Публичное выступление: критерии успешности» |
||
Публичное выступление – это передача выступающим информации в ходе общения с широкой аудиторией. |
||
Целеполагание и мотивация речи. Целостность ораторской речи, требования к соразмерности частей выступления. Речевые формулы обращений. Роль зачина. Виды вступлений (цитаты,интересный пример, пословицы и поговорки,риторические вопросы и др.). Требования к главной части публичной речи. Роль, особенности и виды заключения. |
Аргументация в контексте публичного выступления. Роль аргументирования в реализации коммуникативной цели. Виды аргументов (логические, отсылочные, эмоциональные и др.). Методы изложения материала (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии и др.). Средства связности речи (слова, обозначающие временные, пространственные и причинно-следственные отношения). |
Речевые формулы введения тезисов и аргументов (средства авторизации, адресации, побуждения и т.п.). Недостатки логико-композиционной структуры речи. |
Критерии оценки комиссией социального проекта
Название социального проекта. Авторы проекта |
||||||
Актуальность и инновацион- ность проекта от 1 до 10 (отметить) |
Социальная и общественная значимость проекта от 1 до 10 (отметить) |
Возможность реализации от 1 до 10 (отметить) |
Полнота раскрытия концепции проекта, востребованность проекта от 1 до 10 (отметить) |
Ораторское мастерство от 1 до 10 (отметить) |
Качество презентации от 1 до 10 (отметить) |
Оригинальность от 1 до 10(отметить) |
Минская смена 2023
Стартовал совместный проект Минского городского исполнительного комитета и Академии управления при Президенте Республики Беларусь «Минская смена – 2023».
Сбор заявок для участия в проекте (студенты учреждений высшего образования, учащиеся учреждений среднего специального образования, работники организаций в возрасте до 31 года) осуществляется до 10 ноября 2022 г.
Желающие принять участие могут выбрать тематику предлагаемого к разработке проекта как из перечня, рекомендованного Минским горсполкомом, так и внести собственные предложения, обосновав их актуальность для города и востребованность у населения.
Заявки согласно форме подаются в Академию управления при Президенте Республики Беларусь на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В Концепции национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года зафиксировано: «Будет поддержано внедрение современных форм и вариативности профессиональной ориентации и организации занятости молодежи. Акцент внимания сместится в сторону новых методов отбора и выявления талантливой молодежи, раскрытия ее потенциала, вовлечение в инновационную деятельность».
Молодежь является самой динамичной социальной группой в обществе, наиболее способной к принятию перемен, из-за ее открытости новым идеям, меньшего влияния на нее догматических установок, предубеждений и глубоко укоренившихся стереотипов.
Потребность в молодых управленческих кадрах открывает возможности участия молодежи с ярко выраженными лидерскими качествами в проектной деятельности.
Новые горизонты реализации данного направления работы с молодежью, обладающей лидерскими качествами и интеллектуально-творческим потенциалом, в проекте «Минская смена 2023» направлены на привлечение молодых людей к решению актуальных социальных проблем своего города, региона, страны через социальное проектирование.
Проект реализуется Минским городским исполнительным комитетом и Академией управления при Президенте Республики Беларусь и позволяет выявить социально активных, подготовленных молодых лидеров и сформировать кадровый потенциал в сфере управления.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Концепция определяет цель, порядок реализации и содержание проекта «Минская смена 2023» (далее – Проект), регулирует порядок организации, отбора, проведения комплексной оценки и обучения кандидатов Проекта.
Проект реализуется для формирования молодежного резерва, обладающего личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующим требованиям управленческой деятельности.
Целью Проекта является выявление лидеров из числа молодежи, развитие молодежных инициатив, вовлечение молодых граждан в реализацию государственных задач по общественно-политическому, социально-экономическому, культурно-историческому развитию Республики Беларусь через проектную деятельность; обучение участников проекта современным технологиям управления.
Задачи Проекта:
привлечение молодежи к актуальным социальным проблемам, включение их в реальную практическую деятельность по разработке программ, проектов, направленных на заказ (социальный) государственных органов и иных организаций в контексте предложений, рекомендаций решения экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем;
проектирование направлений эффективного использования имеющихся ресурсов и возможностей в решении экономических, социальных, культурных и экологических проблем городов Республики Беларусь;
мотивирование молодежи к профессиональному самосовершенствованию через возможность презентации разработанных проектных моделей перед представителями органов исполнительной и законодательной власти;
разработка молодежных проектов совместно с органами местного самоуправления и иными заинтересованными, представителями бизнеса, УВО и иными учреждениями образования; формирование потенциального кадрового резерва для последующей работы в государственных органах.
Принципы проекта:
гражданственность – желание реализовать себя на благо развития города, региона Республики Беларусь;
патриотизм – постоянное действие, направленное на отстаивание, продвижение и развитие ценностей своей страны и города;
инициативность – умение ставить и решать амбициозные задачи, стремление к достижению успеха;
партнерство – готовность достигать самореализации во взаимодействии с коллегами по проекту;
инновационность – гибкость мысли, свобода от стереотипов и клише, устремленность в будущее;
целесообразность – направленность проектной модели на достижение значимого результата;
объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проектной модели, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
II. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Организаторами Проекта (далее – Организаторы) являются Минский городской исполнительный комитет (далее – Минский горисполком) и Академия управления при Президенте Республики Беларусь (далее – Академия управления).
В реализации Проекта задействованы аппарат Минского горисполкома, администрации районов, коммунальные предприятия, государственные органы и иные организации, Академия управления, иные учреждения высшего и среднего специального образования, руководители предприятий. К реализации проекта могут привлекаться конструктивные общественные объединения.
Общее руководство реализацией Проекта осуществляют главное управление идеологической работы и по делам молодежи Минского горисполкома, Академия управления.
Целевые группы Проекта – студенты учреждений высшего образования, учащиеся учреждений среднего специального образования, расположенных на территории г.Минска, работающая молодежь.
Для регистрации в качестве участника Проекта студентам учреждений высшего образования, учащимся учреждений среднего специального образования, расположенных на территории г.Минска, работникам в возрасте до 31 года организаций города необходимо заполнить анкету (Приложение 1).
Окончательный состав участников определяется Организаторами в порядке, установленном разделом третьим настоящей концепции.
III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Первый этап
Подготовительно-организационный (октябрь–ноябрь)
Включает:
– презентацию Проекта в учреждениях высшего и среднего специального образования, для работающей молодежи предприятий; постановку задач по реализации Проекта;
– информирование местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления, организаций, средств массовой информации о реализации Проекта;
– сбор заявок от государственных органов и иных организаций на участие в Проекте в качестве заказчиков кадров, заказчиков разработки проектов. Заявки подаются в Минский горисполком до 25.10.2022;
– сбор заявок от кандидатов из УВО, среднего специального образования, работающей молодежи для участия в Проекте (анкета на участие в проекте представлена в приложении 1). Заявки подаются в Академию управления до 10.11.2022;
– индивидуальное тестирование кандидатов с целью оценки профессионально-личностных и лидерских качеств на основании объективных профессионально значимых критериев. Оценка по результатам тестирования по усмотрению организаторов Проекта может проводиться в автоматизированном варианте с использованием тестовых заданий;
– проведение собеседования с участниками Проекта, прошедшими отбор по результатам тестирования, с участием Организаторов Проекта;
– определение окончательного состава участников Проекта;
– разработка обучающей программы занятий, подготовка пакета документов для участников Проекта (дорожная карта обучения участников проекта представлена в приложении 2);
– кадровое обеспечение обучающей программы участников Проекта, подбор педагогов и модераторов;
– предварительное формирование проект-команд по направлениям работы с подбором куратора команды;
– определение материально-технического обеспечения Проекта;
– получение участниками творческих заданий для разработки инновационных проектов по основным направлениям жизнедеятельности города с учетом целей и задач социально-экономического развития Республики Беларусь и г. Минска на 2021–2025 гг.: идеологическая и информационная работа, молодежная политика, градостроительство и архитектура, экология и благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное обеспечение, образование, здравоохранение, культура, спорт и туризм, развитие малого бизнеса.
Второй этап
Обучающий (декабрь–январь)
Включает:
– проведение проблемно-развивающих и тематических семинаров-практикумов по лидерству;
– проведение консультационно-тематических лекций по самопрезентации;
– проведение тренингов по командообразованию и стрессоустойчивости;
– работу молодежных информационно-аналитических групп;
– встречи с представителями органов государственного управления и самоуправления, организаций на базе Академии управления, иных учреждений высшего образования и государственных органов городского подчинения;
– введение в проектную деятельность и проектирование по разработке социально значимого проекта;
– проведение обучающего модуля по социальному проектированию;
– создание молодежных творческих групп (кабинетов);
– определение и закрепление за участниками проекта кураторов из числа руководства структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, организаций города Минска;
– консультации участников проекта руководством структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, организаций города Минска по направлениям работы.
Основные этапы процесса проектирования:
всестороннее исследование реально существующих систем (экономики, образования, науки, культуры, экологии и т.д.), социального положения отдельных групп и др.;
выделение основных характеристик и особенностей этих систем;
определение существующих закономерностей;
анализ эмпирического материала;
выделение проблематики;
выработка концепции, технологий решения социальных задач и проблем;
предварительная оценка результатов.
Третий этап.
Основной. Проектная деятельность (февраль – апрель)
Включает:
– консультационное сопровождение разработки проектов со стороны кураторов и модераторов с привлечением представителей Минского горисполкома, администраций районов, Академии управления и иных заинтересованных органов и организаций;
– разработку молодежными командами социальных проектов, в том числе по заявкам государственных органов и иных организаций;
– знакомство с деятельностью государственных органов и организаций, курирующих сферу жизнедеятельности, по которой ведется разработка проекта;
– проведение «дней дублера» на базе курирующих структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, государственных органов и иных организаций – осуществление участниками проекта функций руководителя, курирующего разработку проекта;
– консультирование по вопросам подготовки презентации и защиты проектов;
– первичная защита разработанных проектов (на базе Академии управления) – отборочный тур;
– экспертное консультирование участников по итогам первичной защиты;
– определение участников финала проекта «Минская смена» (выходят участники, определенные по итогам отборочного тура).
Справочно:
Планирование этапов будущего проекта:
1) обоснование проекта,
2) определение цели и задач,
3) рабочая группа,
4) содержание проекта,
5) бюджет проекта,
6) презентация,
7) рефлексия.
Четвертый этап
Финальный (май-июнь)
Включает:
– защиту и презентацию авторских и коллективных социальных инновационных проектов с последующей рекомендацией лучших проектов к внедрению в различных сферах социально-экономической жизни города, района (архитектура и строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культура, охрана общественного порядка, торговля, социальная защита, информационно-идеологическая работа, спорт и туризм);
– подведение итогов Проекта по результатам оценки комиссии с награждением победителей (один победитель в каждой номинации):
лучший проект команды учреждения высшего образования,
лучший проект команды среднего специального образования,
лучший проект команды работающей молодежи;
– торжественное закрытие Проекта с участием представителей местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления;
– награждение участников и победителей Проекта сертификатами участников, дипломами победителя, памятными подарками, премиями и др. Награждение осуществляется Минским горисполкомом, Академией управления, организациями, участвующими в реализации Проекта;
– анализ реализации Проекта;
– предоставление рекомендательных писем для включения в резерв управленческих кадров наиболее отличившимся участникам Проекта в процессе обучения, при подготовке и защите проектов;
– освещение результатов реализации Проекта в средствах массовой информации.
Критерии эффективности Проекта: инновационность; социальная и общественная значимость; возможность реализации; полнота раскрытия концепции проекта; востребованность проекта, ораторское мастерство при защите проекта; качество презентации; оригинальность; удовлетворенность от достигнутого организаторов и участников проекта (приложение 3).
При подведении итогов разработанного проекта комиссией учитывается степень его реализации на момент защиты (находится в стадии реализации, уже реализован и имеется акт внедрения проекта, не реализован).
Разработанный социальный проект, победивший в номинации в соответствии с заключением комиссии, рекомендуется Минским горисполкомом структурным подразделениям Минского горисполкома, администрациям районов г.Минска, организациям по направлению деятельности для реализации.
Вопросы патентной деятельности, в случае необходимости, реализуются авторами проекта самостоятельно или совместно с организацией, курирующей его разработку.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
По результатам реализации Проекта ожидается:
повышение уровня гражданско-патриотического, идеологического, духовного и интеллектуально-творческого потенциалов молодежи;
увеличение конструктивно настроенной молодежи, активно участвующей в решении социально-экономических, политических, организационных, правовых, культурных и иных задач, стоящих перед государством;
формирование перспективного кадрового резерва из числа участников проекта, показавших высокие результаты, для приглашения в дальнейшем на государственную службу;
реализация социального потенциала молодежи и достижение целей, стоящих перед государственной молодежной политикой.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Финансирование мероприятий и иных организационно-технических вопросов при реализации проекта осуществляется за счет средств, выделенных Минскому горисполкому и администрациям районов г. Минска на реализацию мероприятий государственной молодежной политики в рамках подпрограммы 10 «Молодежная политика» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 гг.
К финансированию проекта могут привлекаться иные источники, не запрещенные действующим законодательством, в том числе средства коммунальных предприятий, государственных органов и иных организаций, Академии управления, иных учреждений высшего и среднего специального образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Приложения:
Анкета на участие в проекте «Минская смена»
Дорожная карта обучения участников проекта «Минская смена»
Критерии оценки комиссией социального проекта
Предложения по тематике проектов для разработки
в рамках городского проекта по поддержке молодежных инициатив
«Минская смена 2023»
№ п/п | Наименование проекта |
1. | Создание перечня произведений монументального и монументально-декоративного искусства, установленных на территории г.Минска |
2. | Создание иллюстрированного каталога объектов недвижимых материальных историко-культурных ценностей г.Минска с фотографиями и описанием |
3. | Создание каталога воинских захоронений и захоронений жертв войн на территории г.Минска с фото- и видео-материалами |
4. | Создание новостного блока «КУЛЬТУРА СТОЛИЦЫ» с концептуальной новой разработкой сайта управления культуры Мингорисполкома |
5. | Разработка серии виртуальных экскурсий по экспозициям государственного учреждения «Музей истории города Минска», государственного учреждения «Мемориальный музей-мастерская З.И.Азгура» |
6. | Разработка стратегии (плана концептуально новых подходов) привлечения зрительской аудитории в театрально-зрелищные организации и сеть кинотеатров унитарного предприятия «Киновидеопрокат» Мингорисполкома |
7. | Создание мобильного культурно-образовательного приложения, либо онлайн-каталога объектов культуры г.Минска |
8. | Использование информационных технологий для повышения качества информированности населения в процессе водоснабжения |
9. | Проект «Робот – оповеститель», целью которого является совершенствование оказания услуги «Холодное водоснабжение» путем автоматического оповещения граждан при производстве работ, связанных с отключением данной услуги |
10. | Социальная работа по поддержке и оказанию посильной помощи одиноким престарелым людям Заводского района г. Минска |
11. | Разработка экскурсионных маршрутов по знаковым местам Заводского района г.Минска |
12. | Природоохранная деятельность в скверах и парковых зонах Заводского района г.Минска |
13. | Мобильное приложение «Социальный помощник» для повышения информиованности и предоставления оперативной социальной помощи в оказании услуг сиделки, социального такси, реабилитации, сопровождения. |
14. | Благоустройство сквера «Вилковщина» |
15. | Благоустройство дворовых территорий в микрорайоне «Серебрянка» |
16. | Единая концепция стилистики входных групп объектов ГП «Минсктранс» |
17. | Цифровая гигиена: правила информационной безопасности молодежи |
18. | Творческое пространство учреждения образования |
19. | Автоматизированная система «Школьник – Абитуриент – Учащийся – Студент» |
20. | Мобильное приложение с информацией о бездомных животных, содержащихся в приютах, для их дальнейшего определения новым хозяевам |
21. | Проект по вовлечению молодежи в чтение книг |