Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

26 апреля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!», ориентированный на профилактику дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием двухколесного транспорта.

С наступлением благоприятной погоды на улицах г. Минска появляется огромное количество мотоциклистов, водителей мопедов, скутеров, велосипедистов. А с увеличением на дорогах количества такого рода транспорта пропорционально растет и число ДТП с их участием.

Столичная Госавтоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения.

Те, КТО УПРАВЛЯЕТ МОТОЦИКЛОМ, должны двигаться с постоянно включенным ближним светом фар. Не лишним для мотоциклиста будет специальная экипировка, которая в случае ДТП поможет избежать травм при падении. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение государственного технического осмотра. Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не имеющим водительского удостоверения соответствующей водительской категории либо в состоянии опьянения.

Основными нарушениями правил дорожного движения среди мотоциклистов являются: нарушение установленных скоростных режимов, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил маневрирования.

Что же касается пассажиров, перевозимых на мотоцикле или мопеде, — они должны быть в застегнутых мотошлемах, а ехать
в нетрезвом состоянии им и вовсе запрещено (кроме бокового прицепа к мотоциклу)! В случае нарушения этих требований к ответственности могут быть привлечены как сам водитель, так и пассажир. За управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами предусмотрен штраф до 1 базовой величины.

За управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) предусмотрен штраф от 5 до 10 базовых величин с лишением до 6 месяцев (или) без лишения.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ!

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности. При этом все маневры должны сопровождаться жестом руки;

При выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет без сопровождение взрослых (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Уважаемые участники дорожного движения, не забывайте про культуру поведения на дороге. Дорога — не место для соревнований
и самоутверждения. Не забывайте, что безопасное движение требует взаимной вежливости, а не состязания.

В переменчивых погодных условиях водителям необходимо выбирать наиболее безопасную скорость, с учетом состояния проезжей части и видимости, отказаться от необдуманных маневров, быть внимательными при проезде переходов и перекрестков. Пешеходам
и велосипедистам важно обозначать себя в условиях недостаточной видимости и на темной дороге, быть внимательными при пересечении проезжей части.