Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

Корреспондент агентства «Минск-Новости» проехал по велодорожке на территории Ленинского района и оценил ее инфраструктуру.

Где твои крылья?

В отличие от других районов в Ленинском велодорожка имеет несколько ответвлений. В 2017 году к главной трассе «пришили» рукав от улицы Маяковского до Якубова. Кроме того, автономный участок обустроен в Лошицком парке. Туда я и направился — к пункту проката.

Накануне прошел ливень, поэтому решил присмотреть велосипед с защитными щитками над колесами. Ведь если без них проехать по луже, то вся спина будет мокрой. Учитывая капризный белорусский климат и тот факт, что прогулки совершаются по городу, а не по горам, я посчитал, что таких железных коней окажется предостаточно. Увы, из нескольких десятков имевшихся в наличии образцов только два были с «крыльями», причем довольно громоздкие, окрашенные в желтый цвет (по одной из версий, производители экономят на щитках, чтобы снизить себестоимость товара, но их можно докупить и установить). Пришлось взять байк без защиты. «Легкий, быстрый, с ручным тормозом и переключателем скоростей», — перечислял достоинства работник пункта проката. Им действительно удобно управлять.

Для отдыха и медитации

Из Лошицкого парка я выехал на тот самый рукав и свернул направо в сторону моста через Свислочь. Это оказалась самая крутая и длинная горка вниз — велик двигался очень быстро (три пота сошло, когда поднимался по ней на обратном пути). Очевидно, к проектированию и строительству такого отрезка длиной 1 285 м (ширина проезжей части — 3 м и пешеходной — 2 м) подошли с учетом интересов и велосипедистов, и пешеходов. Вдоль трассы находятся скамейки с урнами, беседки, указательные знаки, в том числе стенды с маршрутом велодорожки, металлические конструкции для парковки, к которым можно пристегнуть двухколесный транспорт, чтобы прогуляться пешком. Например, по «Городу птиц». Или спуститься к воде и полюбоваться утками и лебедями.

В конце участка снова повернул направо и заметил оригинальную архитектурную группу: между самодельными скамейками, изготовленными из бревен, стояли две лавочки фабричного производства, причем спинками к велодорожке. И если для одной из них подобное положение оправдано — впереди открывается красивый вид на реку, то вторая смотрела на кусты, растущие в нескольких метрах. Впрочем, практикующие технику медитации созерцанием листвы такое место оценят.

Серебряный звон

Близ пересечения улиц Якубова и Плеханова велодорожка частично соединяется с экологической тропой «Серебряный лог» и дальше проходит через Серебрянский парк. Это, пожалуй, наиболее тихий и живописный участок трассы. Вдоль нее обустроены обзорные площадки с лавочками и урнами, есть вымощенный мелкоразмерной плиткой спуск к воде — лестница заканчивается огражденной зоной отдыха, а скамейки с навесом напоминают остановочные пункты. Если идет дождь, есть где его переждать. В отдельных местах велодорожки кроны деревьев смыкаются вверху, образуя зеленую крышу.

Кольцо и окрестности

Из лесопарковой зоны я вынырнул на улицу Дворищи в частном секторе. В ее конце расположено разворотное кольцо велотрассы с тремя крытыми местами для отдыха. При желании поездку можно продолжить, правда, дорожное полотно уже не то. Свернешь налево — попадешь на экотропу «Малявки». Я рванул по прямой: захотелось увидеть пешеходный мостик, возведенный в начале года и соединяющий Ленинский район с Заводским, с островком посередине. Под колесами зашуршала щебенка. Через несколько минут заехал на бетонные плиты — ими выложен подход к реке — и спешился. Прошел по деревянному настилу моста, но на остров решил не соваться: ухабистая дорога, заросшая по обе стороны кустами, изобиловала лужами. Я развернулся и отправился назад.

Стоянки, каскады, жилые массивы

Достигнув участка, где в главную велодорожку упирается рукав с улицы Маяковского, проехал дальше вдоль Якубова. Места не столь картинные: с одной стороны расположена прибрежная зона Свислочи, с другой — автостоянки, жилые кварталы. Впечатлила ограда на высоком берегу реки в конце улицы Якубова — произведение искусства из железа и камня. Элементы нелегально-подросткового творчества — граффити на стенах — лицезрел под мостом, соединяющим улицы Денисовскую и Ванеева. А вот у следующего моста с каскадами возле переулка Серебрянского сделал длительную остановку. Смотреть на водопад куда приятнее, чем созерцать листву. До конца велодорожки на границе с Партизанским районом (между улицами Ленина и Пулихова) оставалось несколько километров. Я решил завершить экскурсию и отправился назад к пункту проката по уже известному маршруту. В общей сложности мой путь составил не менее 15 км.

Выводы

  • Вопреки опасениям на велодорожке луж не было, только отдельные влажные пятна на асфальте. Спина осталась сухой даже без защитных «крыльев». Это говорит о том, что поверхность ровная, а водоотводящие лотки свою функцию выполняют.
  • Трассу и прилегающие зеленые территории содержат в чистоте районные «Ремавтодор» и «Зеленстрой». Даже запечатлел часть процесса уборки недалеко от разворотного кольца на улице Дворищи — сложенные у краев дорожки кучки мусора ожидали загрузки в трактор.
  • На протяжении всей велодорожки оборудованы зоны отдыха: одни поскромнее, другие посолиднее — с крышей над головой.
  • На местах с крутым спуском к реке установлено ограждение. А вот о безопасности на трассе должны позаботиться сами участники движения — как пешие, так и оседлавшие средства индивидуальной мобильности. Получается не у всех. Во время моего путешествия были моменты, когда встречные велосипедисты мчались на большой скорости, иногда выныривая из-за поворота, и не снижали ее при приближении. Некоторые горожане двигались не по пешеходной, а по проезжей части. Порой жалел, что на руле не установлен громкий клаксон.

Фото автора

Автор материалов Александр Филиппович