Какими способами минчане могут донести свою позицию, высказать замечания и предложения работникам жилищных организаций, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».
Самый простой вариант – позвонить по номеру 115 или отправить запрос через интернет-портал «Мая рэспублiка» 115.бел. Заявку или сообщение передадут местной обслуживающей организации, в частности, ЖЭУ. Если речь о платной бытовой услуге, ее детали можно уточнить у диспетчера жилищной службы. По другим вопросам, в том числе жалобам, специалисты контакт-центра ЖКХ выборочно обзванивают заявителей, чтобы узнать, как отреагировали коммунальщики. На портале 115.бел в том числе размещают информацию с фото о проделанной работе по оставленному вами сообщению.
Но есть и другие каналы связи, тем более, если горожанин хочет побеседовать с руководством коммунальной организации тет-а-тет и обстоятельно обсудить какое-то дело или ситуацию. В основном такой непосредственный контакт предпочитают люди в возрасте, которые не являются активными пользователями мессенджеров или просто им не доверяют. Тем не менее, без интернета в современных реалиях обойтись будет сложно. Телефоны, адреса, информацию о приемных днях и прямых линиях проще всего посмотреть на сайтах администрации района и районного ЖКХ.
Рассмотрим существующие варианты коммуникации на примере ЖКХ Ленинского.
По телефону
С понедельника по пятницу можно позвонить на горячую линию, а в субботу – на прямую линию ЖКХ (с 9.00 до 12.00). Ответят руководитель предприятия или его заместители. Как отметил директор ЖКХ Ленинского района Дмитрий Елисеев, многие вопросы разрешаются непосредственно в процессе диалога. При этом на предприятии берут на заметку конкретные темы, вызывающие интерес жителей, чтобы учитывать их в дальнейшей работе.
Приемы в ЖКХ
Личный прием граждан представители руководства проводят в определенные рабочие дни (с 08.00 до 13.00 или с 15:00 до 20:00), директор — по предварительной записи.
Также для индивидуального общения с посетителями на предприятии оборудована комната приема потребителей жилищно-коммунальных услуг. Двери открыты ежедневно. Специалисты дадут пояснения по расчетам за ЖКУ, оказанию основных и дополнительных коммунальных услуг, ознакомят с положениями законодательства в этой сфере.
Встречи по месту жительства
На каждый квартал разработан график выездных приемов и встреч с населением по месту жительства руководством ЖКХ района и местных жилищных служб.
По мнению Дмитрия Елисеева, такой метод эффективен тем, что позволяет знать о проблемах жителей на местах и работать на опережение: те или иные недостатки в обслуживании жилищного фонда выявляются и устраняются на начальной стадии. На встречах обсуждаются вопросы, касающиеся группы домов, квартала или всего микрорайона на территории ЖЭУ.
Для повышения коммунальной грамотности запущен пилотный проект «Школа ЖКХ»: занятия с жителями проводятся по определенной теме, они проходят в основном в здании предприятия ЖКХ в вечернее время (с 19.00). С начала года коммунальщики Ленинского района провели 3 «урока» по темам проведения текущего ремонта совместного домовладения, раздельного сбора мусора, соблюдения правил пользования жилыми помещениями и ответственности за их нарушение, прав и обязанностей собственников жилья, предупреждения пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде.
В сети
На сайте ЖКХ района не только размещена разная актуальная информация по тематическим разделам, но и работают механизмы обратной связи. Так, на главной странице функционирует рубрика «Задать вопрос в КУП ЖКХ Ленинского района», предусматривающая получение ответа заявителем. Воспользовавшись другой рубрикой, можно вступить в сообщество районного ЖКХ с последующим переходом в Viber-чат предприятия. Также размещены ссылки для общения с жителями в социальных сетях, указан контактный телефон для принятия текстовых сообщений в Viber.
Справочно
Районные предприятия ЖКХ организуют, координируют и контролируют деятельность расположенных на их территории ЖЭУ (жилищно-эксплуатационных участков). Последние по результатам конкурсного отбора выполняют функции подрядчиков по техническому обслуживанию жилфонда, содержанию дворов, уборке подъездов.
С недавнего времени ЖКХ районов юридически наделены полномочиями уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения. То есть они обязаны обеспечить бесперебойное и качественное оказание ЖКУ, защищать права и интересы собственников и нанимателей квартир в обслуживаемых домах.
Автор материалов Александр Филиппович
Источник: minsknews.by