Рус Бел Eng

Ответы на вопросы, замечания, поступившие в администрацию Ленинского района г.Минска в ходе проведения общественного обсуждения градостроительного проекта
«Градостроительный проект детального планирования в границах ул. Ульяновской – р.Свислочь – ж/д «Минск-Борисов» - ул. Свердлова (внесение изменений) в г.Минске»

№п/п Вопрос/замечание Ответ
1 Имеется ли возможность сохранения административного корпуса с производственными зданиями и сооружениями ЗАО «Прайминвест» по ул. Свердлова, 23 (номер по экспликации детального плана 3) с целью сохранения исторического объекта, а также использования его в будущем для экспонирования крупных музейных предметов технического наследия? В данном градостроительном проекте детального планирования принято решение об изменении функционального назначения объекта производственного и административного назначения ЗАО «Прайминвест» по ул. Свердлова, 23 на объект, отвечающий регламентам подзоны общественного назначения О2 (административно-деловой, торгово-бытовой, культурно-просветительный, физкультурно-спортивный, лечебно-оздоровительный). Размещение экспозиции крупных музейных предметов технического наследия (культурно-просветительная функция) не противоречит решению детального плана.

На дальнейших стадиях проектирования, при освоении данной территории, будут обследованы существующие постройки и будет принято решение об их возможном сохранении, реконструкции или сносе.

Также, решение о передаче здания в пользование музею, с целью дальнейшего использования для экспонирования крупных музейных предметов технического наследия, принимается Минским городским исполнительным комитетом после утверждения проекта детального планирования и при соответствующем обосновании. 
2 Насколько целесообразно строительство ул. Проектируемая № 1? В ходе разработки проекта детального планирования (далее - ПДП) рассматривались разные варианты транспортного обслуживания территории в границах проектирования, в том числе вариант продления ул. Белорусской до пересечения с ул. Свердлова. Каждый вариант имеет как преимущества, так и недостатки.

С учётом всех аспектов развития территории в ПДП принята схема транспортного обслуживания с учётом строительства новой улицы, выходящей в створ существующего пересечения ул. Свердлова с ул. Бобруйской, оборудованного светофорным регулированием. Такое решение позволит разгрузить ул. Белорусскую и пересечение ул. Белорусской с ул. Ульяновской. Появится дополнительный удобный въезд на проектируемую территории, что выгодно с точки зрения организации сообщения транспорта. Красные линии ул. Проектируемой № 1 находятся в кадастре красных линий г. Минска с момента утверждения решением Мингорисполкома от 05.11.2015 № 3024, ранее разработанного объекта «Градостроительный проект детального планирования в границах ул. Ульяновской - р. Свислочь - ж/д «Минск-Борисов» - ул. Свердлова в г. Минске».
3 Не соответствие в пояснительной записке к проекту видов строительных объектов общественной многофункциональной застройки 02 описанию, указанному в п. 2.4 Система градостроительных регламентов, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2003 г. № 165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15 сентября 2016 г. № 344) в части отсутствия в пояснительной записке «высокоплотной смешанной жилой застройки, экологически чистых производственных объектов типа ПЗ». В соответствии с пунктом 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) (Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования) основные положения в детальном плане уточняют и конкретизируют решения действующего генерального плана по функциональному использованию, планировочной организации и застройке проектируемой территории. В соответствии с частью II системы регламентов генерального плана, планом функционального зонирования выделены основные типы функциональных зон (жилые, производственные, общественные, и ландшафтно-рекреационные). Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подтипов функциональных зон устанавливается проектом стадии «Детальный план». Генеральным планом города предусмотрена максимальная концентрация функций типа 02 на общественных территориях в городском ядре, примагистральной зоне осей и узлов планировочного каркаса города на глубину до 200 метров. Проанализировав существующее положение (высокую градостроительную ценность территории проектирования, существующие объекты, планировочные ограничения, освоение прилегающих территорий) было принято решение о дальнейшем развитии территории зоны 2201 с учетом по возможности приоритетного развития общественных функций.

Система регламентов для высокоплотной жилой смешанной застройки отсутствует в связи с тем, что застройка в границах проектирования подлежит сохранению либо сносу, а новая жилая застройка не размещается.

Система регламентов для промышленных предприятий отсутствует в связи с тем, что в границах проектирования промышленные предприятия не размещаются (в соответствии с регламентами генерального плана в составе зон 02 возможно размещение промышленного предприятия ПЗ только при следующих условиях: величина участка до 0,5 га, численность занятых до 500 человек и соответствовать санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям).

В соответствии с регламентами генерального плана к производственной застройке относятся: промышленные объекты, коммунально-обслуживающие объекты, коммунально-складские объекты. В системе регламентов, представленных в проекте, присутствуют коммунально-обслуживающие объекты, размещение которых разрешено в общем порядке при обосновании детальным планом и соблюдении санитарно-гигиенических требований. 
4 Возможно ли сохранение проезда между жилыми домами по ул. Ульяновская, 29 и 31? Проектом предусмотрено обслуживание здание со стороны ул. Ульяновская (заезд между жилым домом по ул. Ульяновская, 29 и зданием по ул. Ульяновская, 31). В данный момент пер. Круглый является проездом, который обслуживает жилую усадебную застройку. Однако проезд полностью заставлен автомобилями (в двух направлениях) работников и посетителей административных зданий, расположенных в границах детального плана (здания не обеспечены местами хранения автотранспорта в соответствии с ТНПА), что вызывает недовольство жителей района. Сохранение пер. Круглого с выходом его на ул. Ульяновскую не предоставляется возможным в связи с размещением в месте примыкания переулка и улицы выезда из транспортного тоннеля. На дальнейших стадиях проектирования, при освоении территории участка № 36 в соответствии с экспликацией детального плана, возможно строительство проезда, который будет являться продолжением проезда ЗАО «СК «Белросстрах» с выходом на ул. Белорусская.