Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

14-15 марта  2020 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №15 г.Минска» проходил общественный эдьютон «Школа 2025: мечтаем и создаем вместе».

Эдьютон (от англ. eduthon, от education (образование) и marathon - марафон) это продвинутый методический семинар для сферы образования.

Мероприятие такого формата было проведено в учреждении впервые в рамках подготовки к участию в экспериментальной деятельности «Апробация финско-эстонских элементов образовательных практик на пути достижения ЦУР-4».

Эдьютон начался с торжественной церемонии открытия, на которой директор школы В.Ф.Гаврикова поприветствовала участников и представила программу мероприятия. Участниками эдьютона стали педагоги, родители и учащиеся школы, а также гости - педагоги  из Бреста, Могилева, Слонима, Ляд, Мстиславля, Минска.

В рамках мероприятия участники посетили мастер-классы специалистов сферы IT и инноваций:

-Разработка сайтов при помощи конструктора WIX.com (заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №153 г.Минска» Е.К.Возмитель).

-Программирование в среде Scratch (заведующая кафедрой информационных технологий БГПУ им.М.Танка Н.Ф.Климович).

-Знакомство и работа с сервисами Google (преподаватель кафедры информационных технологий БГПУ им.М.Танка Г.А.Скамьянова).

-Профессия будущего (сотрудник  IT школы  Myfreedom.by  Е.А.Лухверчик).

- Разработка примерного трехстороннего договора о сотрудничестве учащихся, педагогов, законных представителей учащихся для «Школы-2025» (кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного экономического университета Е.В.Луцевич).

Кроме того для участников эдьютона были проведены лекции «Кибербезопасность» (директор частной школы STEAM образование для девочек В.В.Чекан), «Школа для детей и про детей» (руководитель on-line платформы для дистанционного обучения Е.В.Локтева).

Следующим этапом эдьютона стала совместная творческая работа 6 команд из числа учащихся, родителей и педагогов  по проектированию «Школы 2025».  В режиме мозгового штурма  участникам предстояло создать  сайт с использованием платформы WIX.com и разместить на нем макет школы будущего.

 Итогом двухдневной работы стала презентация-защита проектов. Участники представили свое видение «Школы 2025», ее архитектуру, организацию пространства, содержание образования, взаимоотношения между участниками образовательного процесса.  Работы оценивала экспертная группа, в состав которой вошли спикеры мероприятия и научные консультанты проекта.

Среди предложенных командами учащихся идей для «Школы 2025» были следующие:

  1. Полный отказ от бумажных носителей.
  2. Функциональное разнообразие территории школы: нужны зоны отдыха, игр, спорта, а также собственный сад и огород для выращивания экологически чистых продуктов, из которых потом будет готовиться еда.
  3. Наличие у каждого ученика места (ящика) для хранения личных вещей.
  4. Оборудование входа в здание школы технологичной системой безопасности, которая сканирует лицо человека и открывает двери только своим.
  5. Свобода выбора предметов, изучаемых на 3-ей ступени, в зависимости от выбранной на будущее профессии.
  6. Разнообразные волонтерские программы, приносящая всем пользу.
  7. Больше программ, где старшие участвуют вместе с младшими, поддерживают их и помогают.
  8. Возможность изучать материалы онлайн, если по какой-то причине не можешь прийти на уроки, а пропустить интересное не хочешь.
  9. Всевозможные интерактивные устройства - доски, сенсорные учебные столы и т.п., приложения виртуальной и дополненной реальности, которые позволяют более наглядно изучить материалы, экспериментировать с объектами и т.п.

Среди идей, предложенных командами педагогов и родителей, были выделены:

  1. Развивающая интерактивная среда, в которой можно что-то потрогать, попробовать, поэкспериментировать.
  2. Свобода использования гаджетов.
  3. Свободное распределение тем и часов на них в пределах дисциплины.
  4. Вместо регулярного контроля - зачеты раз в полгода, которые позволяют проверить все сразу.
  5. Соединение столовой и актового зала с возможностью моделировать это пространство под разные задачи и мероприятия.
  6. Меню в столовой по принципу шведского стола, чтобы каждый ел то, что любит и сколько хочет. Как вариант - с возможностью заказа «сегодня на завтра», чтобы повар готовил только то, что заказали.
  7. Роботы в помощь на всех рутинных работах в школе: гардероб, уборка, столовая (выбор блюд, заказ продуктов, готовка и т.п.).
  8. Изучение предмета «Трудовое обучение» на 2-ой ступени совместно для мальчиков и девочек, чтобы каждый ребенок мог научиться готовить, шить, строгать, забивать гвозди.
  9. Выбор видов активности во время уроков физической культуры: кому-то танцы, кому-то - тренажерный зал, кому-то фитнес, чтобы каждый ребенок мог выбрать то, что ему нравится.
  10. Курсы и клубы для родителей: английский, шитье, программирование и т.п.
  11. Изучение предметов с использованием феномено-ориентированного подхода.

Эдьютон завершился награждением победителей с торжественным вручением грамот и ценных призов.