Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

Обгон – один из самых опасных маневров водителя при вождении автомобиля. Обгон одинаково опасен и для обгоняющего, и для обгоняемого, и для встречных автомобилей. Именно обгоны являются самыми распространенными источниками ДТП, причем с серьезными последствиями.

За 5 месяцев текущего года по причине выезда на полосу встречного движения на территории г. Минска зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых 7 человек получили травмы.

Если обгоняете Вы

Постоянно контролируйте ситуацию впереди и сзади. Нужно следить за тем, чтобы никто не обгонял вас в момент начала обгона, и не был готов начать это. Необходимо просматривать дорогу впереди и отказываться от обгона на подъеме, повороте (на небольшом повороте налево обгон возможен) или в местах, где есть пешеходы или возможно их неожиданное появление (в городе, например, около школ).

Кроме того, лучше не обгонять, если: на примыкающей слева дороге стоит автомобиль (обычно водители при повороте направо со второстепенной дороги смотрят только налево); на примыкающей справа дороге стоит автомобиль (при обгоне ваш автомобиль будет не виден из-за обгоняемого автомобиля); при наличии автомобиля на встречной обочине (его водитель при начале движения очень внимательно смотрит в левое зеркало, но может не посмотреть вперед).

При обгоне самое главное – видимость дороги. Труднее всего обгонять большие машины или группы небольших машин. И в том и другом случае не нужно приближаться сзади близко. Дистанция в данном случае необходима для разгона и для лучшей видимости дороги. Также при приближении к обгоняемому автомобилю можно сместиться влево и вправо для лучшего контроля дорожной ситуации впереди.

При обгоне группы автомобилей лучше дождаться ситуации, когда можно это сделать за один раз (это безопаснее, чем обгонять по одному автомобилю). При этом скорость обгона не должна сильно превышать скорость обгоняемых автомобилей (оптимальная разница примерно 20-30 км/час). Это позволит среагировать на действия других автомобилей, которые не заметят вашу машину и сами начнут обгон. Кроме того, им будет проще заметить ваш автомобиль. Идеальным считается закончить обгон так, чтобы при возвращении в свою полосу можно было увидеть в зеркала обгоняемый автомобиль. Однако в реальной практике, исходя из напряженного движения на дорогах, это бывает редко.

Очень опасно выполнять этот маневр зимой, когда дороги не убраны, на дороге образуются колея, и при перестроении необходимо выехать из нее.

Для хорошего и безопасного маневра ночью необходимо отлично знать трассу. Начинать обгон нужно с ближним светом фар. Дальний свет можно включить только после того, как поравнялись с обгоняемой машиной кабинами.

Вас обгоняют

Всегда кто-то может ехать быстрее. Дайте им возможность обогнать. В момент обгона, если встречных машин нет, не нажимайте на газ, но и не тормозите. Если появилась встречная машина нужно действовать по ситуации. Чаще всего многие водители дают совет прижиматься вправо и тормозить. Это верно, но с небольшим исключением. Действительно, если обгоняющая машина уже опередила ваш автомобиль как минимум на полкорпуса, лучше последовать совету и тормозить, прижавшись вправо. Если же она только начала обгон, нужно принять вправо без изменения скорости. В этом случае у водителя обгоняющей машины появится возможность отказаться от обгона и встать обратно за вас. Иначе может возникнуть ситуация вашего одновременного торможения, что думаю совсем не понравится водителям встречных автомобилей.

Если вас обгоняет фура, также помните про аэродинамику: в середине обгона вашу машину будет притягивать к фуре. Держите руль и будьте готовы активно выруливать.

Когда обгоняют впереди

Довольно опасные ситуации могут возникнуть, когда обгон идет навстречу вам. В случае ошибки другого водителя может произойти опасное ДТП. Если видите, что впереди едущая машина может не успеть перестроиться – тормозите и плавно перемещайтесь на обочину. При этом будет отлично, если вы включите указатель правого поворота. Этим вы подскажите водителю обгоняемого автомобиля, что вы поедете направо, он будет пытаться проехать посередине. Следует отметить, что данный совет может пригодиться не всегда. Поэтому действуйте по конкретной ситуации. Чтобы уменьшить вероятность возникновения подобных случаев, замедляйте скорость автомобиля на трассе в местах ограниченного обзора (на подъеме и перед закрытым поворотом).

Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени! 

Напомним, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, водитель наказывается штрафом от 2 до 10 базовых и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года.

Старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ

МОБ УВД администрации Ленинского района г. Минска

Ангелина Волосарь